Что делать если ребенок начал ходить на носочках - Режим дня годовалого ребенка (и старше)
Казалось бы, еще совсем недавно вы торжественно забрали малыша из роддома, устраивали первый детский праздник для нового члена семьи. Но с того времени прошло полгода и даже больше, малыш уже умеет держать головку, сидеть, активно ползает по игровому манежу, пытаясь самостоятельно выбраться за его пределы.
Как Научить Ребенка Ходить | Делаем Первые Шаги Вместе
Радость для любого родителя, когда его ребенок начинает самостоятельно ходить, но вот незадача… он ходит на носочках. Критерием этого состояния является отсутствие контакта пятки с поверхностью опоры на протяжении всей опорной фазы шагового цикла, либо ранний отрыв пятки в конце этой фазы. Данная модель ходьбы не всегда, но чаще всего проходит спонтанно в течение месяцев после начала освоения самостоятельной ходьбы. Дети, которые продолжают ходить на носочках даже после того, как они достигли возраста 1,5 — 2-х лет, обычно делают это по привычке. Если рост и развитие ребенка нормальные, то самостоятельная ходьба на носочках не повод для беспокойства.
Врач — травматолог-ортопед, кандидат медицинских наук Алёна Юрьевна Димитриева рассказала читателям газеты «АиФ Здоровье» о том, почему некоторые дети ходят не на полной стопе. Так называемая транзиторная ходьба на цыпочках нередко встречается у детей 1,5—2 лет и с возрастом бесследно проходит. Обычно ребёнок начинает ходить, опираясь на полную стопу, а примерно через полгода пробует вставать на носочки. Чаще это происходит, когда он эмоционально возбуждён, радуется или пытается что-то достать.
Вашему малышу исполнился год. Всего один год — как это мало в масштабе человеческой жизни и как много для ребенка, в течение всего лишь двенадцати месяцев прошедшего путь от беспомощного существа к человеку, живущему активной, полнокровной и в то же время своеобразной жизнью. К году в психике ребенка закладывается фундамент всех последующих приобретений: малыш уже умеет общаться с окружающими взрослыми, обретает первые привязанности, с помощью близких открывает для себя мир предметов и учится правильно обращаться с ними, переживает свое собственное Я, отдельное от Я других людей, начинает понимать речь и делает первые попытки говорить, становится все более самостоятельным и настойчивым. В начале второго года жизни ребенок начинает ходить. Замкнутый мир кроватки и манежа волшебно распахивается, малыш обретает свободу передвижения и требует от взрослых права свободно исследовать открывшийся ему в новом ракурсе мир.