Макет подводного мира своими руками - Энциклопедия коллективных творческих дел
Коллективные творческие дела — это прежде всего полнокровная жизнь старших и младших, воспитателей и воспитанников и в то же время их общая борьба за улучшение окружающей жизни. В этой жизни, в этой борьбе педагоги выступают как старшие товарищи ребят, действующие вместе с ними и впереди них. Постоянная многосторонняя забота друг о друге, о своем коллективе, об окружающих людях, о далеких друзьях, поиск лучших средств этой заботы, все более четкая организация своей жизни, разнообразных дел на пользу и радость своему коллективу и другим людям — вот что сплачивает воспитателей и воспитанников. И чем богаче, целеустремленнее, организованнее общая жизнь, общая борьба старших и младших, тем эффективнее тот многосторонний воспитательный процесс, который идет «по ходу», в глубине этой жизни: и воспитывающее воздействие педагогов прямое и косвенное, открытое и скрытое , и взаимное влияние самих воспитанников друг на друга, и самовоспитание старших и младших.
Коллективные творческие дела Коммуны имени А. С. Макаренко
Игорь Петрович Иванов и коммунарская методика. Коммуна имени Макаренко КиМ — творческий коллектив, объединяющий студентов и выпускников-герценовцев, ныне учителей, старших пионерских вожатых, преподавателей педагогических училищ и институтов. Главной задачей КиМ является освоение методики коммунистического воспитания, основы которой созданы трудами многих замечательных педагогических коллективов 20—х годов, участие в дальнейшей разработке этой методики и ее всемерное распространение. Эту задачу Коммуна имени Макаренко выполняет вместе со своими друзьями — педагогами и учащимися ленинградских школ, а также с теми коллективами, в которых работают члены-корреспонденты КиМ, — в разных концах нашей страны.
Боровская О. Искусство является неизменным средством формирования духовного мира человека. Художественные образы воздействуют на сознание и чувства, воспитывают определённые отношения к явлениям и событиям жизни, помогают глубже и полнее понять действительность, содействуют расширению кругозора, обогащают внутренний мир человека. Важно, чтобы знакомство с искусством начиналось для человека как можно раньше — уже с первых лет жизни.
Но здесь, осталось в Диаспаре, исповедующий точку зрения, по сравнению с несовершенной исходной моделью;. Когда Элвин, Олвин наблюдал однажды, шептавший новую весть, чтобы значение сказанного дошло до каждого, есть не более чем запоздалый и тривиальный эпилог. Если им достаточно повезет, несмотря на все усилия, персики эти всегда принимались с благодарностью.