Регулятор мощности для зарядного своими руками - Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
Трансформаторные ЗУ для автомобильных аккумуляторов с высоким КПД: простейшие на гасящих конденсаторах, а также импульсные на тиристорах, симисторах и мощных полевых транзисторах. Но для начала давайте разомнёмся и забудем про такой параметр, как КПД. Предположим, что есть острое желание зарядить автомобильный АКБ, но нет возможности ввиду полного отсутствия зарядки. Также сделаем предположение, что в хозяйстве затерялись: лампа накаливания на вольт, диодный мост с допустимым током, превышающим ток, при котором мы будем заряжать аккумулятор, либо, на худой конец, просто силовой выпрямительный диод с таким же допустимым током и максимальным обратным напряжением - не менее В.
Простейшее зарядное устройство
Кислотные аккумуляторы "не любят длительного пребывания без работы". Глубокий саморазряд бывает губителен для них. Процесс происходит в этом случае простой, но не очень приятный. Сульфатация, разрастание на электродах сернокислого свинца, приводит к образованию устойчивых отложений. В итоге, аккумулятор теряет свою емкость и способность к зарядке.