Зил вездеходы
Модель выпущена ограниченным тиражом. Производитель масштабной модели - Start Scale Models.
Знаменитые "Захары": вездеходы ЗиЛ-157 продолжают службу в армиях мира
Поэтому в году на Автомобильном заводе им. Лихачева был создан опытный образец нового автомобиля-вездехода «ЗИЛ», который использовал двигатель и другие компоненты дорожного грузового автомобиля «ЗИЛ», однако ходовая часть была разработана заново. Поскольку главным заказчиком новых вездеходов должно было стать Министерство обороны и машины предназначались для эксплуатации в трудных военных условиях, кабина и «оперение» «ЗИЛ» стали более аскетичными. Однако военных не устроили сложные гнутые передние крылья и витиеватая облицовка радиатора, ведь возвращение им первоначальной формы в полевых условиях потребовало бы значительных затрат времени, поэтому автомобиль «ЗИЛ», пущенный в серийное производство, получил простые гнутые передние крылья и такую же бесхитростную облицовку радиатора. Однодисковое сухое сцепление, 5-ступенчатая коробка передач с синхронизаторами на всех передачах и 2-ступенчатая раздаточная коробка - трансмиссия вездехода «ЗИЛ». В переднем ведущем мосту использовались шариковые шарниры равных угловых скоростей с делительными канавками.
В некоторых армиях они используются до сих пор, например в сухопутных войсках Египта. Конечно, такая техника не является массовой, ее давно заменили более современной, однако при проведении различных по своим масштабам учений эти машины еще продолжают встречаться. Египтяне начали получать "Захары" в е годы. В частности, они использовались в комплексах противовоздушной обороны С в качестве платформ, на которые устанавливались радиотехнические средства связи и управления, реактивные системы залпового огня. Последние были представлены БМ, затем появились местные версии "Градов". В пехотных соединениях они были задействованы как средства переброски личного состава, так как не всем хватало бронетранспортеров.
Экземпляр года выпуска пребывает в прекрасном техническом состоянии. ЗИЛ с колесной формулой 6х6 предназначен для обнаружения и эвакуации космонавтов из самых удаленных точек страны. Машина обладает герметичным стеклопластиковым кузовом, алюминиевой рамой, кабиной экипажа и отдельным пассажирским семиместным салоном с характерным стеклопластиковым колпаком. Доступ на борт вездехода обеспечивают откидные лестницы, попасть в кабину можно с помощью двух люков на крыше, в пассажирский отсек через заднюю дверь или через люк в невысокой передней стенке. Трехосный полноприводный поисково-эвакуационный вездеход способен плавать, преодолевать жесткое бездорожье и различные препятствия. В этом ему помогает внушительный дорожный просвет в мм, короткие свесы, колеса с шинами большого диаметра и независимой торсионной подвеской.