Летательный аппарат вертикального взлета
Мы решили сложнейшие инженерные задачи, чтобы прийти к этому моменту, — отметил Даниэль Виганд, соучредитель и исполнительный директор компании Lilium Aviation. Теперь мы можем сконцентрироваться на разработке пятиместной модели серийного производства". Первые разработки в области СВВП относятся к м годам XX века, а заказчиками таких самолетов были, прежде всего, военные. При использовании СВВП отпадает необходимость в длинной взлетно-посадочной полосе, кроме того, они могут зависать и лететь в боковом направлении.
Добро пожаловать на сайт Федерального министерства иностранных дел
ООО «Гиронавтика». Россия, Санкт-Петербург. Предпосылки транспортной революции. Проблемы вертикального взлёта.
Ref document number : Country of ref document : RU. Country of ref document : EP. Kind code of ref document : A1.
Конвертоплан — винтокрылый летательный аппарат с поворотными двигателями как, правило, винтовыми , которые на взлёте и при посадке работают как несущие винты , а в горизонтальном полёте — как тянущие или толкающие; при этом подъёмная сила обеспечивается крылом самолётного типа. Обычно двигатели поворачиваются вместе с винтами, но могут поворачиваться одни лишь винты. Функционально такая конструкция близка к самолёту вертикального взлёта и посадки СВВП. Иногда конвертопланы по ошибке относят к винтокрылам , что неверно, так как у винтокрыла есть один или несколько воздушных винтов, независимых от системы несущего винта -ов. В конвертопланах используются легконагруженные низкооборотные винты, близкие к вертолётным и позволяющие аппарату лететь в вертолётном режиме — при малом угле поворота винтов. Большие винты конвертоплана, сравнимые с размахом крыла, помогают ему при вертикальном взлёте, однако в горизонтальном полёте они становятся менее эффективными по сравнению с винтами меньшего диаметра традиционного самолёта.